Федеральный архив Германии передал Национальному центру имени Александра Довженко девять оцифрованных кинопленок, связанных с Украиной. Самая старая хроника датируется 1919 годом.
Об этом сообщает "Довженко-центр".
Жесткий диск с фильмами был передан министру иностранных дел Андрею Сибиге. Самым старым из них документальная хроника 1919 года о большевистских преступлениях.
Фильмы совместно идентифицировали и оцифровали украинские и немецкие киноведы и архивисты. Они будут предоставлены "Довженко-центру" для сохранения и анализа. Теперь кинопленки доступны через цифровой читальный зал.
"Мы благодарны Федеральному архиву Германии за помощь в восстановлении наших культурных артефактов. Эти уникальные произведения искусства и документальные кадры предоставляют представление о столетней борьбе Украины за независимость, а также о советском тоталитарном правлении 1930-х и 1940-х годов. для исследования этих и других исторических источников, а также деколонизации украинской истории ", – отметил Сибига.
"Война против Украины также направлена на ее культуру и институции, представляющие идентичность страны. Поэтому мы хотим послать сигнал солидарности и поддержки. Фильмы являются особыми свидетельствами культурной идентичности страны, которые архивы должны хранить. Богатое культурное наследие Украины должно быть также доступно широкой общественности в этой стране", – подчеркнула вице-президент Федерального архива Андреа Хенгер.
Были отобраны три полнометражных и один короткометражный фильм, две анимационные и три документальных фильма. Согласно исследованиям, некоторые из этих фильмов сохранились только в Федеральном архиве как уникальные современные копии на носителях из целлюлозного нитрата. К ним относится детский фильм, считавшийся потерянным, "Привет с переходом" (1932) украинского режиссера Ивы Григорьевич, одной из немногих женщин-кинематографисток Украины 1930-х годов. Фильм "Большевистские зверства 21 августа 1919 или Киевские дни террора" (1919) показывает неукрашенную жестокость гражданской войны.
Некоторые из лент можно также просмотреть на сайте Федерального архива Германии.
В Национальный центр Довженко передали следующие картины: "Большевистские преступления 21 августа 1919 года, или Дни киевского террора" (1919) / документальный; "Тамилла" (1927) / художественный; "Шкурник" (1929) / художественный; "Поздравляю с переходом!" (1932) / художественный; "Частный цыпленок" (1936) / анимация; "О господине Лебеденко" (1936) / художественный; "Прощание на льдине" (1938)/анимация; "В бывшем гнезде мракобесия" (1938) / документальный; "По Днепру" (1940)/документальный.
"Работа с архивами и архивными материалами об Украине играет ключевую роль в сохранении и понимании разнообразия и глубины украинской культуры. Сотрудничество с немецким Федеральным архивом подчеркивает ценность этой работы. .Это важные взносы в украинское кино и его наследие, предлагающие более широкое перспективу его истории и традиций как в Украине, так и на международном уровне ", – отметил генеральный директор Украинского института Владимир Шейко.
"Сообщества, которые подвергаются агрессии, должны иметь голос, видимость и также должны поддерживать процессы, определяющие цивилизованное общество. Мы чрезвычайно мотивированы тем, что, несмотря на страшную войну, Центр Довженко ведет профессиональную архивную и исследовательскую деятельность благодаря большому вкладу наших партнеров. Сотрудничество с Федеральным архивом в репатриации украинского кинонаследия началась задолго до войны, еще в 2014 году. Страстная работа украинских и немецких киноисследователей и архивистов помогла нам заполнить пробелы в украинском культурном процессе 1920-1930-х годов. ", – подчеркнула руководительница Национального центра Александра Довженко Елена Гончарук.