ПоддержатьУкраїнська

Режиссер Пачкория – о работе в оккупации, эвакуации в Грузию и расходах на театр (эксклюзив)

Гио Пачкория работал в театре Луганской области во время оккупации россии, развивая украинскую культуру

Ксения Хассан
Ксения Хассан

Редактор ленты новостей

Режиссер Пачкория – о работе в оккупации, эвакуации в Грузию и расходах на театр (эксклюзив)

Украинский режиссер Гио Пачкория, основатель камерного театра "Маланка", в эксклюзивном интервью для YouTube-канала СК Лайф рассказал о своей жизни и работе во время российской оккупации Луганска, эвакуации в Грузию и финансовых вызовах, с которыми сталкивается при содержании собственного театра.

Режиссер Пачкория – о работе в оккупации, эвакуации в Грузию и расходах на театр (эксклюзив)

Эвакуация в Грузию после начала войны в Луганской области

Война стала неотъемлемой частью жизни Гио Пачкории с 2014 года, когда начался вооруженный конфликт в Луганской области. Тогда родители решили эвакуировать его вместе с братом в Грузию, вторую родину.

"Война всегда находила меня, где бы я ни был. В 2014 году мы с братом поехали в Грузию, чтобы найти безопасное место, но в то же время в сердце оставалась родная земля, где шла борьба", делится режиссер.

Однако мысли о родном Луганске и желание поддержать местное общество не давали покоя Гио. Несмотря на опасность, он решил возвратиться домой.

Режиссер Пачкория – о работе в оккупации, эвакуации в Грузию и расходах на театр (эксклюзив)

Работа в театре во время русской оккупации

Вернувшись в оккупированный россией дом, Пачкория продолжил работать в Луганском академическом украинском музыкально-драматическом театре. Это решение было осознанным, продиктованным желанием сохранить украинскую культуру даже в условиях оккупации.

"Это был серый город, и в течение четырех лет, что я там находился, это был серый город", – вспоминает режиссер.

Несмотря на сложные обстоятельства, он гордился тем, что мог продолжать развивать украинскую культуру: "Я в тех условиях продолжал украинскую культуру и говорил по-украински. В театре мы играли по-украински, даже несмотря на оккупацию".

Под руководством Гио ставили новые премьеры на украинском языке.

"Каждый спектакль был как маленькая победа, возможность почувствовать жизнь, несмотря на всю темноту вокруг. Мы выбирали те материалы, которые нам нравились... Мы продолжали играть на украинском, и я этим очень гордился", — добавляет он.

Пачкория отмечает, что, несмотря на оккупацию, театр оставался важным культурным центром в городе, где люди могли почувствовать дух свободы и единства.

Режиссер Пачкория – о работе в оккупации, эвакуации в Грузию и расходах на театр (эксклюзив)

Расходы на собственный театр

Основание камерного театра "Молния" в Киеве стало очередным вызовом в жизни Пачкории. Расходы на его содержание значительны, и, как говорит, режиссер обеспечения достаточно проблематично в условиях войны.

"Держать театр на плаву — это не просто. Ежемесячно мы тратим от 100 до 200 тысяч гривен, в зависимости от количества спектаклей", — рассказал он.

Несмотря на финансовые затруднения, Гио продолжает работать над новыми постановками.

"Наши спектакли не должны превышать сумму в пятьдесят тысяч гривен", подчеркнул режиссер, добавив: всегда готов искать поддержку среди партнеров и господ, чтобы создавать качественный культурный продукт.

"Культура не может быть оккупирована или уничтожена, она всегда найдет свой путь к жизни. Это то, что я чувствую, когда мы ставим новый спектакль и видим полные залы, даже в такие сложные времена", — подытожил режиссер.

Напомним, что блогер Черепущак эксклюзивно для СК Лайф прокомментировал предположение о своей ориентации.

Еще больше горячего и эксклюзивного контента – в нашем Instagram и TikTok !

Другие новости