ПоддержатьУкраїнська

Ночные ужасы после молочного: как еда влияет на сны

Исследование из Монреаля указывает: некоторые продукты, в частности творог и сахар, могут вызвать кошмары

Гедикова Мария
Гедикова Мария

Редактор ленты новостей

Ночные ужасы после молочного: как еда влияет на сны

Может ли обычный кусок сыра перед сном повлиять на то, что вы увидите ночью? Новое исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Psychology, показывает возможную связь между некоторыми продуктами питания – особенно сыром и сладким – и ночными кошмарами.

Наиболее сильный эффект исследователи заметили у людей с пищевой аллергией или непереносимостью лактозы. Команда из Университета Монреаля опросил более тысячи канадских студентов. Их спрашивали о питании, состоянии здоровья, качестве сна и самих снах.

Около 40% участников отметили, что некоторые продукты влияют на сон. Чаще упоминали молочные изделия и сахар. Фрукты, овощи и травяной чай ассоциировались с лучшим сном.

Хотя только 5,5% прямо сказали, что пища влияет на их сновидения, именно в этой группе чаще фиксировали аллергии или проблемы с перевариванием молочных продуктов. По словам профессора Торе Нильсена, возглавляющего Лабораторию снов и ночных кошмаров, симптомы типа вздутия, боли в животе или диарее могут нарушать структуру сна. Особенно фазу REM, в которой возникают самые яркие сновидения. Если организм испытывает дискомфорт, мозг может "переосмыслить" это посредством кошмара.

Впрочем, исследование имеет ограничение, например, оно базировалось на самооценках участников. Другие научные работы указывают, что молоко, напротив, может улучшать сон. В нем есть триптофан — аминокислота, способствующая выработке серотонина и мелатонина.

Нутрициолог Мари-Пьер Сен-Онж подчеркивает, что не все молочные продукты влияют одинаково. Для кого-то они помогают заснуть, а у других провоцируют неприятные ощущения и сны. Если вы подозреваете, что молочное вредит вашему сну, следует обратить внимание на сигналы тела и удержаться от него перед сном.

В целом специалисты советуют выбирать сбалансированное питание. Больше клетчатки, овощей и фруктов – меньше сахара и переработанного мяса. И тогда ваши сны, вероятно, будут более спокойными.

Читать также: На побережье Португалии нашли следы неандертальцев всех возрастов.

Еще больше горячего и эксклюзивного контента – у наших Instagram и TikTok !

Другие новости

Под Киевом разбили эксклюзивный Aston Martin за $350 тысяч: за рулем был известен блоггер

Под Киевом разбили эксклюзивный Aston Martin за $350 тысяч: за рулем был известен блоггер

ДТП произошло возле Чабанов. В салоне спорткара находились блоггер и фитнес-тренер Сергей Данилец и его сын

'Уверенно лети': Тася презентует сингл 'Отпускаю' об умении любить без страха и эгоизма

"Уверенно лети": Тася презентует сингл "Отпускаю" об умении любить без страха и эгоизма

Львовский рэп-исполнитель Тася представил новый сингл и клип "Отпускаю" - откровенную историю об воспоминаниях, внутренней борьбе и силе отпустить прошлое

'МастерШеф' в центре скандала: Мартыновскую и Ефросинину раскритиковали из-за рассказа о жестоком обращении с животными

"МастерШеф" в центре скандала: Мартыновскую и Ефросинину раскритиковали из-за рассказа о жестоком обращении с животными

Причиной стал рассказ рестораторки о детских "проделках" с животными, которые пользователи сети расценили как жестокое обращение